Национальный вопрос и национальная политика 10 класс презентация скачать | |
Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме: «Межэтнические отношения и национальная политика.Знакомство учащихся с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления. Просмотр содержимого документа «Начало конца Югославия» Национальные вопросы в социалистической Югославии считались пережитком прошлого. Однако одной из самых серьезных внутренних проблем стала напряженность в отношениях между различными этническими группами. Северо-западные республики - Словения и Хорватия - процветали, тогда как уровень жизни юго-восточных республик оставлял желать лучшего. В стране нарастало массовое возмущение - признак того, что югославы совсем не считали себя единым народом, несмотря на 60 лет существования в рамках одной державы. С 1988 г. в стране стал наблюдаться спад производства, ухудшение жизненного уровня, высокая безработица (до 20%), а главное - инфляция. Правительство во главе с Б. Микуличем ушло в отставку. Словения начала заявлять о своем стремлении к полному суверенитету, а в Косово усиливались националистические настроения. В 1988 году Сербия обрела активного лидера в лице Слободана Милошевича -нового главы Союза коммунистов Сербии. В 1991 году СФРЮ распалась. В мае хорваты проголосовали за выход из Югославии, 25 июня Словения и Хорватия официально объявили свою независимость. В Словении велись бои, но позиции федералов были недостаточно сильны, и вскоре войска ЮНА были выведены с территории бывшей республики. В 1996 г. ряд оппозиционных партий сформировал коалицию под названием «Единство», которая вскоре организовала в Белграде и других крупных городах Югославии массовые демонстрации против правящего режима. Однако на состоявшихся летом 1997 г. выборах президентом СРЮ опять был избран Милошевич. После безрезультатных переговоров между правительством СРЮ и албанцами - лидерами Освободительной армии Косово (в этом конфликте по-прежнему лилась кровь) НАТО объявила Милошевичу ультиматум. Начиная с конца марта 1999 г., по территории Югославии почти каждую ночь стали наноситься ракетно-бомбовые удары; завершились они лишь 10 июня, после подписания представителями СРЮ и НАТО соглашения о вводе в Косово международных сил безопасности (КФОР). 14 марта 2002 г. при посредничестве Европейского Союза был подписан договор о создании нового государства - Сербия и Черногория (Воеводина незадолго до этого стала автономной). Однако межнациональные отношения по-прежнему слишком хрупки, а внутриполитическая и экономическая ситуация в стране нестабильна. Летом 2001 г. вновь зазвучали выстрелы: активизировались косовские боевики, и это постепенно переросло в открытый конфликт албанского Косово с Македонией, длившийся около года. Санкционировавший передачу Милошевича трибуналу премьер-министр Сербии Зоран Джинджич 12 марта 2003 года был убит выстрелом из снайперской винтовки. Видимо, «балканский узел» удастся развязать еще не скоро. Черногория окончательно отсоединилась, и стала самостоятельным государством. Евросоюз и США приняли безпрецендентное решение и признали независимость Косово, как суверенное государс. Просмотр содержимого документа «Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме» Технологическая карта урока обществознания в 10 классе по теме: «Межэтнические отношения и национальная политика. Разработала учитель МБОУ Роговская СОШ Григорова М.В. Цель урока: на основе анализа межэтнических отношений и происходящих межнациональных конфликтах воспитывать толерантность у учащихся. 1. Образовательные: познакомить с уровнями межэтнических отношений, тенденциями в развитии межэтнических отношений, показать сущность межнационального сотрудничества, причины и природу межэтнических конфликтов, пути их предупреждения и преодоления; 2. Развивающие: развивать умения осуществлять поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задачи, вести беседу; 3. Воспитательные: Воспитывать толерантность, формировать негативное отношение к проявлению национализма, расизма, антисемитизма. Новые понятия: межэтнические отношения, межэтнические конфликты, национальная политика, этнология, сепаратизм, ксенофобия, толерантность. Оборудование: диапроектор, интерактивная доска, раздаточный материал (пакет документов), схемы . Скачать:
Национальный вопрос и национальная политика 10 класс презентация
Национальный вопрос и национальная политика 10 класс презентация | |
|